Обычно на Ford Transit штатно установлен автономный предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic 5 кВт. Место установки - рядом с порогом со стороны водителя. Не самое удачное место для отопителя, учитывая наши зимы с солью и реагентами. К тому же в воздух для горения топлива в камере сгорания котла могут попадать частички грязи, вода и песок с улицы. Отсюда и типичные проблемы с Гидроником - заклинивший нагнетатель воздуха.
На Форде нашего клиента отопитель стоял нештатный Hydronic D5WS, а докупленный и установленный уже после схода автомобиля с конвейера. И место было выбрано получше - в подкапотном пространстве. Немецкий котел верой и правдой отслужил 10 лет и перестал запускаться.
Диагностика сканером показала разрыв цепи нагнетателя воздуха в камеру сгорания. Отопитель демонтирован для более тщательного обследования.
Видно, что внутрь попала охлаждающая жидкость и залила разъем подключения блока управления. Защитный компаунд растрескался и тосол проник прямо внутрь платы. Отдельно проверен нагнетатель воздуха - как ни странно, он в полном порядке.