Известный немецкий производитель автономных отопителей и подогревателей - Eberspacher. Серия воздушных отопителей получила название Airtronic, а предпусковые подогреватели или догреватели двигателя - Hydronic.
Для диагностики отопителей Эберспехер у нас есть все необходимое.
Печки установленные "афтермаркет", то есть дополнительно, прекрасно видит диагностическое оборудование Edith с соответствующим программным обеспечением. Подключение адаптера при этом - напрямую к блоку управления подогревателем. Так же Edith прекрасно работает с большинством штатно установленных котлов Hydronic D4WS/Z, D5WS/Z, D3WZ на Mercedes Sprinter, Ford Transit, Ford Tourneo Connect/Custom, VW Sharan.
Диагностика отопителей с Can-шиной производится на автомобиле через OBD - разъем.
Проверка Airtronic D2 после ремонта
Типичные поломки на воздушных отопителях Airtronic D2, D3, D1L, D3L, D5 - закоксовывание сетки, при этом автономка дымит, не запускается и теплый воздух из печки не дует.
В этом случае необходима замена сетки свечи и прожиг горелки, чистка теплообменника от отложений несгоревшего топлива. В ряде случаев приходится менять камеру сгорания (если неправильное горение привело к её деформации).
Такие печки могут устанавливаться как дополнительная опция, так и штатно на заводе.
Запчасти для ремонта воздушного отопителя Eberspacher
Штатно Airtronic стоит в грузовых автомобилях MAN, Scania, DAF, Iveco. Разница между ними по большей части только в блоке управления и программной его части. На эти автономки есть в наличии оригинальные запчасти, качественные аналоги, они прекрасно поддаются ремонту. Посмотреть запчасти можно здесь.
Жидкостные подогреватели двигателя Гидроник также, как и воздушные отопители боятся некачественного топлива или топлива с большим количеством присадок. Двигатель автомобиля может спокойно "переварить" эти добавки к горючему, но автономный подогреватель - вряд ли. И получается то, что на картинке снизу (на примере Hydronic D5WSC с Ford Transit).
Загрязненная несгоревшими отложениями горелка и камера сгорания Hydronic D5WSC Ford Transit
Также, частая проблема Гидроников - заклинивание крыльчатки нагнетателя воздуха и/или выгорания отвечающего за него транзистора на плате управления, либо попадание влаги или охлаждающей жидкости внутрь блока.
Типичная проблема для подогревателей и догревателей, установленных штатно на заводе на Ford Transit Connect, Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter - попавший в трубку воздухозабора мусор (песок, грязь, глина, влага) блокирует вращение крыльчатки нагнетателя. Соответственно, подогреватель не подает признаков жизни и не запускается.
Заклинивший нагнетатель воздуха Hydronic D5WS с Mercedes Sprinter 906
На Ford Transit, начиная с 2014 года, устанавливался предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic II. Управление этим отопителем осуществляется по Can-шине автомобиля. Для него характерны все те же самые проблемы, что и с предыдущим Гидроником, ведь установлен он тоже снизу. Мы накопили достаточный опыт для полноценной диагностики и ремонта этих котлов.
Так же к нам часто обращаются владельцы Ford Focus и Ford Kuga, с штатно установленными подогревателями Eberspacher Hydronic. Такие автономки успешно диагностируются и ремонтируются. Проблемы - всё те же.
Hydronic II с Ford Transit 2017 г. в.
На грузовой транспорт и спецтехнику ставят мощные подогреватели двигателя Hydronic D10W или D12W (до 10 кВт и 12 кВт соответственно).
Ремонт отопителя Eberspacher Airtronic и Hydronic - от 3 600 рублей (чистка, замена сетки, прокладки камеры сгорания, диагностика на стенде).
Штифт накаливания (свеча) для Eberspacher Airtronic D2/D4
Запись на диагностику и ремонт автономных отопителей и подогревателей Eberspacher Hydronic и Airtronic: 8 (495) 999-57-73.