Так как дизельные двигатели обладают более высоким КПД, по сравнению с бензиновыми ДВС, все тепло дизеля уходит на механическую работу. Расход горючего на таких моторах меньше и как следствие выделяется меньше тепла на прогрев.
Поэтому на многих дизельных автомобилях с завода установлен догреватель двигателя от Webasto или Eberspacher. Его особенность в том, что включиться в работу он только при заведенном ДВС, что помочь ему прогреть охлаждающую жидкость до температуры, близкой к 90 градусам. И что самое главное, поддерживать этот режим на протяжении всей поездки, пока работает мотор.
Чаще всего штатные догреватели встречаются на :
- Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato
- авто группы VAG (Transporter, Golf, Passat, Sharan, Touareg ... )
- Ford Tourneo Connect , Transit
- Mercedes Sprinter Classic
- Mercedes Vito/Viano
Штатный догреватель двигателя внешне и по начинке практически ничем не отличается от полноценного предпускового подогревателя. Чаще всего отсутствует насос охлаждающей жидкости, но сильной необходимости в нем нет, так как при поездке за циркуляцию ОЖ отвечает помпа двигателя.
Хорошая новость в том, что большинство штатных догревателей двигателя можно дооснастить необходимым функционалом до полноценного предпускового подогревателя.
При этом заводские функции догревателя останутся нетронутыми.
Стоимость дооборудования варьируется в зависимости от модели отопителя и находится в пределах 15 000 - 25 000 рублей.
Возможные варианты органа управления: таймер (для принудительного мгновенного запуска или работы отопителя по расписанию), GSM-модуль, кнопка, брелок сигнализации.