г. Москва, ул. Стахановская, 24/32, ЮВАО +7 (495) 999-57-73 +7 (916) 445-61-10 ksa-auto@mail.ru Пн-Сб 10:00-20:00

Изготовление и замена магистралей заднего контура автокондиционера

1. Задний контур автокондиционера. Для чего нужен и где находится?

2. Почему трубки заднего контура пропускают?

3. Замена трубок заднего контура на оригинальные трубки у официального дилера.

4. Ремонт заднего контура автокондиционера и замена на шланги Goodyear.

5. Сколько стоит ремонт заднего контура с заправкой?

 

Задний контур автокондиционера. Для чего нужен и где находится?

Современные внедорожники, минивэны или микроавтобусы, кроссоверы зачастую имеют дополнительный испаритель в задней части автомобиля. Это необходимо во-первых, для более быстрого охлаждения просторного салонMitsubishi Pajero задний контур а автомобиля, а во-вторых для реализации раздельного многопользовательского климат-контроля.

Пассажир сзади может установить комфортный ему температурный режим, и электроника автомобиля будет поддерживать заданный климат, используя этот дополнительный испаритель, датчики температуры и систему циркуляции воздуха (многозонный климат-контроль). 

Сам теплообменник, с терморегулирующим вентилем и вентилятором располагается чаще всего в задней части, в багажном отсеке или за сиденьями. Магистрали нагнетания и всасывания (высокого и низкого давления), по которым перемещается хладагент к испарителю и обратно в компрессор, представляют собой алюминиевые трубки. Их форма и способ монтажа зависит от модели авто: иногда трубки проходят под топливным баком, задним мостом, между рамой и кузовом. 

 На автомобилях с холодильником в подлокотнике трубки этого холодильника подключены к системе автокондиционера и представляют собой общий с контур с кондиционером. Соответственно, на таких авто при замене заднего контура нужно обратить внимание на эти магистрали. Мы почти всегда их тоже меняем на шланги, привариваясь к штатным тройникам-фитингам холодильника.

Почему трубки заднего контура пропускают?

Ford Explorer ремонт заднего контураВ 90% случаев они проложены по внешней части, по днищу автомобиля. Редко когда есть хотя бы пластиковая защита  (на Audi Q7 например, частично есть). Вся грязь, влага из-под колес, а зимой - каша из снега с солью и реагентами - постоянно взаимодействует с алюминиевыми трубками заднего контура автокондиционера, забивается под крепежные хомуты, что в конечном итоге и приводит к коррозии алюминия.  Часто это встречается на довольно свежих автомобилях - достаточно пару наших зим для того, что задний контур начал гнить.

Возможно, где-то в Европе или Японии зимние дороги не обрабатываются "ядерными" реагентами и трубки на задний контур не выходят из строя с такой завидной периодичностью и служат верой и правдой владельцу автомобиля годами. Но в наших реалиях приходятся искать пути решения этой проблемы.

Продлить срок службы трубок, в прицнипе, можно. Если есть возможность зимой иногда поднимать машину и смывать грязь снизу сильным напором воды, с последующим высушиванием - превосходно, можно даже обрабатывать чем-то влагоотталкивающим - можно уменьшить риск повреждения трубок. Но не у всех есть подъемник или яма, да и никто не исключает механического повреждения магистралей, поэтому вопрос все равно актуален.

Коррозия алюминиевых трубок заднего контура автокондиционера - это болезнь автомобилей с задними магистралями, особенно в условиях наших зим: Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, Toyota Landcruiser, Chevrolet Tahoe, Lexus LX/GX, Nissan Pathfinder, Hyundai Starex, Infinity QX/JX, Volkswagen Sharan, Mazda MPV, Ford Galaxy и многие другие. Со всеми этими автомобилями мы работали и имеем опыт по ремонту автокондиционера на них.

 

Замена трубок заднего контура на оригинальные трубки у официального дилера

 Если Ваш автомобиль на гарантии - то почему бы этим не воспользоваться и поменять испортившиеся трубки за счет дилера. Несмотря на то, что необходимые запчасти возможно придется ждать несколько дней, а то и недель - это бесплатный вариант. 

Ехать ли к официальному дилеру для такого ремонта после гарантии? Ответ на вопрос зависит от размера вашего кошелька. Ценник на комплект оригинальных запчастей вряд ли обрадует. Для проверки попробуем поискать на одном из известных сайтов.

 

Это поиск трубок высокого и низкого давления для Explorer V. А вот стоимость комплекта для Pathfinder 2004-2014 г.в. Не очень гуманно, на самом то деле для не столь надежной запчасти.

 

Но ведь купленную трубку нужно еще и поменять. Как писалось выше, способ прокладывания магистрали часто очень хитрый, трубопровод имеет причудливые изгибы... Это все к тому, что для замены данной запчасти приходится разобрать полднища автомобиля. На Infinity QX56, к примеру, нужно отсоединить раму автомобиля от кузова. На Ford Explorer V - нужно разбирать задний мост.  А иногда приходится отделять раму от кузова автомобиля... Стоимость таких работ представить сложно. И надолго ли хватит новых трубок после таких денежных трат?

 

Ремонт заднего контура автокондиционера и замена на шланги Goodyear

Самым рациональным методом решения этой проблемы является замена всех алюминиевых частей контура на специальные автокондиционерные шланги. Мы используем американские Goodyear Galaxy. В этом случае зимняя соль и реагенты будут не страшны, такая магистраль долговечна.

Chevrolet Tahoe ремонт автокондиционера

Мы рекомендуем менять контур на шланги не только на том участке, где обнаружена утечка фреона, а на всем протяжении магистралей высокого и низкого давления на задний испаритель (из подкапотного пространства до ТРВ на заднем испарителе). На Mitsubishi Pajero, например, можно поменять магистрали заднего контура и до середины, там есть гаечное сочленение трубок. Однако, открутить этий гайки, не повредив тонкие алюминиевые трубки, не всегда возможно. 

Очень часто найти утечку фреона в задней магистрали не так просто, как кажется. Это связано с тем, что сгнивает не сама алюминиевая трубка, идущая по днищу автомобиля или за аркой заднего колеса, а соединение (площадка). Эта площадка находится в месте входа магистралей заднего контура кондиционера в кузов и далее - в задний ТРВ и испаритель, под обшивкой. В таких случаях мы прокладываем магистрали до заднего испарителя, с частичной разборкой заднего салона. Тогда получается, что по всей длине автомобиля по днищу будут проложены надежные кондиционерные шланги.

 Ford Explorer задний контур ремонт

Сгнившая площадка на Ford Explorer V

 

На все том же Эксплорере, мы рекомендуем устранять площадку-соединение возле заднего колеса и запускать шланги в салон, подключаясь прямо к ТРВ автомобиля.

 

 Трубки заменены на шланги до заднего испарителя

 

На Volkswagen T5 или Caravella очень часто бывает, что утечка фреона происходит на фитингах заднего испарителя, в месте присоединения ТРВ. Новый оригинальный теплообменник сейчас стоит очень дорого, аналоги имеют тонкий алюминий.

Однако старые сгнившие участки можно отпилить, выточить на токарном станке новые и приварить. Такие работы мы тоже выполняем.

Сколько стоит ремонт заднего контура в Москве?

Стоимость работ по замене трубок заднего контура на шланги, на данный момент (июнь 2023 года) варьируется от 25 до 40 тыс. рублей. Это работа под ключ, включая расходный материал (шланги, фитинги, обжимка, аргоновая сварка и т.д.) и последующая заправка хладагентом и компрессорным маслом. На сегодня цены на такой ремонт самых  встречающихся  у нас автомобилей такая:

- Ford Explorer V - 35 000 руб.

- Ford Galaxy/C Max/S Max - 30 000 руб.

- Mitsubishi Pajero 4 - 30 000 руб.

- Toyota Landcruiser Prado/200, а так же Lexus GX и LX - 35 000 руб, при наличии холодильника в подлокотнике - 40 000 руб.

- Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade - 32 000 руб.

- Volkswagen Sharan - 33 000 руб.

- Volkswagen T5/Caravella - 37 000 руб. (если требуется дополнительный ремонт заднего испарителя - несколько дороже)

- Nissan Pathfinder - 35 000 руб.

- Nissan Patrol/Infinity QX56 - 40 000 руб.

- Hyundai Starex - 35 000 руб.

По остальным автомобилям стоимость уточняйте по телефону. 

*Внимание! Цены актуальны на и на весну 2024 года.

Альтернативой замены заднего контура кондиционера является укорочение магистрали и его глушение. Таким образом, испарение фреона будет происходить только в переднем испарителе. Эта альтернатива иногда более, чем в два раза дешевле замены заднего контура, но время охлаждения салона, конечно, увеличивается. Если Вы не планируете возить пассажиров, то такой вариант вполне имеет место быть - решение остается за Вами!

На нашем сервисе мы занимаемся ремонтом заднего контура уже много лет, накопили достаточно опыта. Гарантия на ремонт заднего контура - 2 года!