Ремонт штатного предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic II D5S, установленный на микроавтобус Ford Tourneo Custom. Точно такие же подогреватели встречаются на Ford Transit начиная с 2015 года.
Самые распространенные проблемы конкретно этого подогревателя - заклинивший нагнетатель воздуха, вышедший из строя циркуляционный насос или потеря связи между блоком управления подогревателя и приборной панелью.
В данном случае - встала крыльчатка нагнетателя воздуха. Из-за нижнего расположения отопителя, воздух для горения попадает в камеру сгорания вместе с грязью, влагой из под колес.
Отопитель снимаем, систему закольцовываем, клиента отпускаем.
Новый нагнетатель ставить не стали - обошлось обычной чисткой отопителя, разбором, заменой прокладок камеры сгорания и нагнетателя. Очень много времени уходит на разборку этого гидроника - все крепежи ломаются, все намертво прикисает. Старые болты крепления крышки, корпуса приходится высверливать, ставить новые.
Перед установкой отопитель обязательно надо проверить на стенде. С помощью специального оборудования, эмулирующего борт автомобиля Ford Transit, запускаем котел и гоняем 2 полных цикла: нагрев до 80 градусов, режим ожидания и опять нагрев.
За последние две зимы таких автомобилей стало приходить очень много, даже попадались свежие транзиты 2019 года выпуска. Опыта накопили достаточно, так что с удовольствием принимаем такие подогреватели в ремонт.