Испарительный блок автомобильного рефрижератора устанавливается внутри будки, как правило, подвешен к передней стенке (есть конечно и мультитемпературные системы с несколькими испарителями, но это другая история). Своим названиям он обязан физическому процессу, происходящему внутри - здесь происходит испарение фреона благодаря резкому понижению давления хладагента, превращение его из жидкого состояния в газообразное, в этот момент температура фреона очень низкая. Проходя по трубкам испарителя, фреон "замораживает" его. Вентиляторы, установленные на корпусе испарителя забирают теплый воздух из будки и прогоняют его сквозь испаритель, понижая таким образом общую температуру в будке.
Почему иногда на испарителе может появляться "снежная шуба"? Чаще всего это наблюдается летом, когда температура будке отрицательная, а снаружи жаркий и влажный воздух. При частых открываниях и закрываниях двери воздух смешивается. На испарителе конденсируется влага, которая замерзает при низких температурах, образуется наледь. Решение простое - просушить как следует будку.
Однако есть и другие причины снега на испарителе. Если перестал работать вентилятор испарителя, например. Избыточный холод с трубок не снимается и трубки блока начинают обмерзать. Возможно, просто забиты трубки слива конденсата и влага во время оттаивания не выводится и накапливается в испарителе.
Бывает такое, что неправильно работает терморегулирующий вентиль (ТРВ), тот самый, который отвечает за распыление фреона перед входом хладагента в испаритель. Его можно отрегулировать, но для такой работы нужен опыт и хотя бы базовые знания принципа работы данного узла.
Вообще, обмерзание испарителя или всасывающей магистрали указывает на наличие жидкого фреона в теплообменнике испарителя и всасывающей магистрали, чего быть не должно. Причин много, например - переизбыток хладагента в системе, слишком малый размер испарителя относительно конденсатора (имеет место быть при самодельной сборке рефрижератора), неправильно подобранная расширительная вставка терморегулирующего вентиля и т.д.
Если не работает оттайка, то через несколько часов работы испаритель покроется снегом. Подробнее здесь.
В принципе, небольшое обледенение трубок испарительного блока допустимо, к тому же почти все рефрижераторы оснащены функцией оттаивания. Поэтому не стоить бить тревогу при наличии небольшой корочки льда, через определенное время включится оттайка и все отогреется горячим газом. Другое дело, если оттайка не работает...
Понятное дело, что если испаритель покрылся снегом, ни о какой продувке будки речи не идет, поэтому нужно решать проблему. Приезжайте, мы быстро во всем разберемся.
Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:
г. Москва, ул. Стахановская 24/32, Климат Плюс
Запчасти и расходные материалы в наличии.
Ремонт рефрижераторов на нашем сервисе
Стоимость основных работ