г. Москва, ул. Стахановская, 24/32, ЮВАО +7 (495) 999-57-73 +7 (916) 445-61-10 ksa-auto@mail.ru Пн-Сб 10:00-20:00

1. Как реф работает на тепло?

2. Не срабатывает клапан

3. Вышла из строя катушка клапана

4. Проблемы с электрикой рефрижератора

5. Как оборудовать реф функцией тепла, если её не было изначально

 

 

Как это работает?

 Даже домашний кондиционер вы иногда используете зимой на тепло, когда не работают батареи и в квартире холодно. Как это происходит? В общих словах, испаритель и конденсатор меняются местами и сжатый компрессором нагретый газ под давлением идет сразу в испарительный блок, который стоит в комнате. 

 В автомобильных рефрижераторах используется тот же принцип. Если хотя бы в общих чертах вспомним, как работает холодильная установка, многое станет понятно. Здесь надо дополнить: если холодильная установка оборудована функцией оттаивания, перед входом в испарительный блок устанавливают нормально закрытый клапан. При обычной работе газ будет проходить через конденсор и дальше в испаритель. Как только с контроллера поступит сигнал на включение оттайки, клапан откроется и теплый газ, сжатый компрессором, пойдет так же и в испаритель. Образовавшаяся наледь быстро растает и стечет по трубкам для отвода воды. 

 Для работы на тепло перед конденсаторным блоком устанавливается дополнительный клапан (нормально открытый), в дополнение к нормально закрытому оттайки. Если запустить реф на тепло, сигнал поступает на оба клапана одновременно: закрытый клапан открывается, а открытый закрывается. Так, нагретый от сжатия фреон не поступает в конденсор, а идет сразу в испарительный блок и возвращается в компрессор. Эффективность нагрева в разы выше. Иногда, например на Dongin Thermo, два клапана ставят на рефрижераторы и без функции тепла, для повышения эффективности оттаивания испарителя.

Ремонт рефрижераторов на нашем сервисе

 Но здесь стоит учитывать один момент: фреон в жидком состоянии на всасывании компрессора приведет к гидроударам в его поршневой группе и как итог, к заклиниванию компрессора рефрижератора. Поэтому в установках с теплом есть еще как минимум аккумулятор-осушитель жидкого фреона (стоит прямо перед компрессором), а также КВЛ - для регулирования давления в картере компрессора. Еще лучше - если есть рекурператор. Всё это удорожает конструкцию, поэтому холодильные установки с функцией нагрева стоят дороже. К тому же приходиться немного усовершенствовать электрическую часть. Рефрижератор с теплом обойдется процентов на 20 -30 дороже аналогичного.

 Так почему зимой не ХОУ (холодильно-обогревательная установка) не работает на тепло?

 

Клапана

 

Клапан рефрижератора Возможно вышел из строя один из соленоидов, есть механическое повреждение. Если нормально открытый клапан не закроется, то горячий газ будет идти и через конденсатор тоже, что снизит КПД нагрева. Если нормально закрытый клапан не откроется, то газ не будет попадать в испаритель и давление нагнетания будет зашкаливать. Нормально открытые запорные клапана стоят дороже закрытых из-за особенностей конструкции. 

 

 

 

  Катушка клапана

 

 Клапан открывается или закрывается с помощью электромагнитной катушки, установленной на нем. Если катушка сгорела, то и работу свою она выполнять не будет. В холодильных установках Carrier и Thermo King о выходе из строя соленоида на пульте управления высветится соответствующая ошибка.

 Катушки редко выходят из строя. Цена на них отличается, в зависимости от производителя: начиная от 2 500 рублей.

Катушка клапана рефрижератора

 

Проблемы с электрикой рефрижератора

 

 Возможно, что до катушки даже и не доходит сигнал на включение. В простых холодилках нужно осмотреть провода и пульт или кнопку на тепло. На них чаще всего стоит контроллер EVK 213 или Eliwell. Так же нужно проверить предохранители и реле.

 В рефах с электронным блоком управления: Элинж новых серий, Zanotti, Carrier, Thermo King  и др., проблема может скрыться в плате управления.

 На нашей сервисе мы с успехом проводим поиск и устранение проблем с электрической частью рефрижератора.

 Не стоит забывать про вентиляторы испарителя! Если они не работают, тепла в будке не будет.  

 

Как оборудовать реф функцией тепла, если её не было изначально

 

Как же быть, если Ваш рефрижератор изначально не был оборудован такой функцией, а неожиданно потребовалось перевозить овощи или цветы, или еще что-то теплолюбивое морозной зимой? Есть как минимум три варианта решения это проблемы.

1. Можно дооборудовать холодильную установку, используя те элементы, о которых было написано выше: впаивается дополнительный клапан, KVL, доиспаритель. В электрике делаются незначительные изменения и ваш реф теперь работает на тепло. Плюсы такого подхода: у Вас теперь полноценная ХОУ с функцией обогрева, за температурой можно следить на дисплее пульта. К минусам можно отнести высокую стоимость такой манипуляции, а так же более скорому износу элементов конструкции рефрижератора, ведь теперь ему придется трудиться и зимой тоже. Так же для тепла в будке придется заставлять молотить двигатель автомобиля.

2. Оборудование рефрижератора на теплоПоставить небольшой тосольный обогреватель с вентилятором в будку. Жидкостный контур охлаждения автомобиля разрезается и в разрыв устанавливается небольшой тосольный теплообменник. Само собой, шланги нужно будет нарастить и добавить в салон кнопку включения вентилятора. Сам радиатор устанавливается в будку. Плюсы: простая конструкция и недорогое исполнение. Однако для того, чтобы нагреть радиатор, нужно время и работающий мотор. В случае со старым дизелем и сильным морозом это может стать проблемой. Следить за температурой придется самому путем включения/выключения кнопки, либо установить температурный контроллер в салон.Воздушный отопитель на тепло в будку рефрижератор

3. Установить воздушный автономный отопитель. Пожалуй, самое адекватное решение по соотношению цена/качество. КПД обогрева автономки намного выше, чем у тосольного радиатора или рефрижератора, отопитель может работать независимо от мотора, потребление топлива при этом намного ниже. За температурой в будке следит дополнительно установленный датчик температуры, а заданное значение выставляется с пульта управления в салоне автомобиля. Сейчас на рынке представлено множество моделей автономок от дешевый китайских до легендарных немецких Вебасто, выбор за Вами. Плюсы: автономность, высокое КПД, низкое потребление топлива, долговечность. Минусы: необходимость установки отопителя на специализированном сервисе, а также необходимость следить за качеством используемого топлива. 

 

Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:

г. Москва, ул. Стахановская 24/32, Климат Плюс

Запчасти и расходные материалы в наличии.

Ремонт рефрижераторов на нашем сервисе

Стоимость основных работ

 

 

 _________________

Мы работаем со всеми моделями холодильного транспортного оборудования. В том числе:

 

 

г. Москва, ул. Стахановская, д. 24/32 Климат Плюс
Пн-Пт 10:00-20:00 ВЫХ-по записи